?

Log in

No account? Create an account
Белый Квадрат.2001.

klaustromax


Арт-завод Баранова

Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее (А. Платонов)


Previous Entry Share Next Entry
Владимир Гусев (1966 - 2005)
Белый Квадрат.2001.
klaustromax

Уход Анны Толкачевой - среди цветущего, пышущего лета - напомнил еще одну нашу потерю несколько лет назад: также посреди лета вдруг не стало Володи Гусева.



Черная собака. 1998

Тогда, к его посмертной персоналке, я написал несколько слов:

Мы разговаривали только один раз. Почему-то раньше нас никто не познакомил, хотя находились в одних пространствах, участвовали в одних выставках. Почему?..
Разговор был короток – Володя уже весь был там, в другом, новом городе – Новгороде. Разговор был неловок – что можно сказать на бегу? Через неделю он уехал.
И еще не было жаль – ведь это был наш ПЕРВЫЙ разговор. Первый из череды многих последующих, когда встретимся в этом его Новгороде, попьем чаю или водочки, картинки посмотрим и – поговорим...
Не поговорим...
Теперь только смотреть в его изумительные работы...
Смотреть... Смотреть... Смотреть...


Пейзаж с деревьями. 2002

Владимир Гусев родился в г. Великие Луки Псковской области в 1966 году.
Рисовал с детства. Запомнилась поездка с отцом на озеро Селигер. Володе было всего 12 лет, когда отец умер.
После окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта в 1988 году В. Гусев по распределению приехал в Омск. 4 года работал на стройке мастером, начальником участка.
Потом – решительный шаг в искусство.
В 1992 – 1995 учился на художественно-графическом факультете ОмГПУ, а также в Школе современной живописи при галерее «Мир живописи», много занимался самостоятельно.
Две персональные выставки в галерее «Мир живописи» совместно с другом и соратником Владимиром Смаковским, одна – в Омском академическом театре драмы. Имя художника на устах у искусствоведов и коллег, его называли новой яркой звездой сибирского искусства.
В марте 2003 года Владимир Гусев с женой и сыном уехал в Великий Новгород – поближе к матери, поближе к Питеру. Много работал, выставлялся в питерских галереях.
Летом 2005 года Володи не стало. Не выдержало сердце.

Летом 2005 года 36 работ В. Гусева составили выставку в Омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля.


Равновесие. 1997


Речной пейзаж. 1999


Баржа на реке. 1998


Баржи. 1998


Лодки в Юрьево. 2003


Пейзаж с рыбаком. 2003


Купальщики. 1998


Мать с ребенком. 2003


Крыши. 1999




Натюрморт с тыквой. 2003


Натюрморт с цветком. 2001


Вид из окна. Цветущие деревья. 2000


Стога. 2004


Цыганка. 2001


Коровы среди деревьев. 2003

Из записной книжки В. Гусева:

1) Активность глаза.
2) Образность и без-образность.
3) Оправдание искусства и оправдание жизни.
4) Искусство – живой организм.
5) Буквы как отражение звука.
6) Ощущение пейзажа, натуры в настоящий момент как проявление Бога.
7) Смерть – пустота. Времени больше нет. Завтра похоже на сегодня, сегодня на вчера. Все черно и пусто.
8) В поверхности предмета есть ощущение нутра (в бутафорской вещи достаточно имитирующие предметы все равно сохраняют ощущение пустоты).
9) Мое «я» соответствует изображению.
10) Мелодия пространства.
11) Пространство картины есть цветовой смысл пространства.
12) Если смотреть на задачу живописи, как на передачу внешних форм, - она представляется неразрешимой. Задача – сердцевина. И чудом ощущается, когда живописи удается хоть немного приблизиться к этому, т.е. передать нематериальные ощущения в материальном. Так называемый реалистический портрет, и не только портрет (реализм в понимании «передвижничества»), ничего общего не имеет с задачей живописи, которая занимается улавливанием смысла вещей. Смысл вещи не в разнице между внешними формами, а как раз наоборот – в их схожести, приобщенности к Одному. Поэтому икона намного живописнее (в смысле приближения к задачам искусства), чем так называемый реализм».


И еще несколько прощальных слов:

"Художник пишет себя и свою жизнь. И дело не в сюжетах, узнаваемых лицах или не только в них. Главное – в самих картинах, полотнах, листах.
Володи Гусева больше нет. Я не успела. Сначала неожиданный отъезд, а теперь и внезапный окончательный уход… Не успела посидеть в его омском доме-мастерской, как договаривалось и мечталось, не успела о многом спросить и многое высказать. Он остался в работах – негромкий, неяркий, неизмеримый, свободный, красивый.

Володя всегда открывался постепенно. Немногословный студент с запоминающимися после просмотров работами оказался ровесником с взрослым сыном и художником с самостоятельным творческим почерком.

В его холсты и картоны также погружаешься медленно как в воспоминание. И пребывать во времени и пространстве Гусева удивительно легко и чисто. Там – влажный речной ветер, мокрые следы на песке, легкий туман утра и мягкая улыбка Мира"(Галина Гурьянова)






  • 1
Какие работы! Живьём бы увидеть. Но даже так чувствуется нежная тонкая такая структура его связи с окружающим. Свой стиль, своя линия сразу! Это же так редко, чтобы вот уже по линии авторство. Мне так показалось.
Очень понравились крыши, баржи пейзаж с рыбаком, собака - да все работы, все! Замечательно.
Он учился на заочном, да? Может быть, и я свою роспись в его зачетке оставила, если 90-е годы.

Володя учился на очном. А работы, например, можно увидеть в салоне "Вернисаж" в "Робе" - там парочка есть на продаже. Были бы деньги - купил бы.

Значит, был мой студент.
Как жаль. Так рано.

  • 1