?

Log in

No account? Create an account
Белый Квадрат.2001.

klaustromax


Арт-завод Баранова

Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее (А. Платонов)


Previous Entry Share Next Entry
Похищение Европы
Белый Квадрат.2001.
klaustromax

С. Баранов. "Похищение Европы".

В 2006 году выставка "Похищение Европы. Европейские впечатления художников Омска, Новосибирска и Екатеринбурга" открылась в Музее имени М. А. Врубеля.
Когда екатеринбуржец Виктор Оборотистов oborotistov.ru/ предложил для выставки свой триптих «Ля Куба ля», я поинтересовался:
- А причем тут Европа?
На что художник невозмутимо отвечал:
- Ну, так ее же похитили. А Куба – осталась!
Что тут возразишь?
В ответ родилась идея зафиксировать сие похищение на «Физической карте Мира».

Хотел выложить фото с выставки, но не нашел. Жаль.
Нашел только свой текст. В неуверенности, что его кому-нибудь интересно читать без картинок - все же выкладываю (для маниакальных любителей предложений и словосочетаний).

Европу то и дело похищают – так уж повелось со времен зевесовых. Уж очень привлекательна эта вечная девушка в возрасте почтенной старушки.
Такая вся… этакая.
Чистенькая, воспитанная, в меру низменная, с очаровательными выпуклостями Альп, Пиренеев, Аппенин, Карпат, Балкан.
В романтических кудряшках архитектурных шедевров, морской пены и цветущих каштанов-олив.
В прозрачных покровах розовых туманов, в легких ароматах вина и пива.
И – в ореоле своих историй и своей Истории.
Как уж тут удержаться…
Похищают то в образе быка, то по туристической визе. Пытаются ухватить, запечатлеть, увезти хоть кусочек, чтоб потом в дальних заснеженных пустынных странах любоваться и гордиться своей знаменитой любовницей.
Ее образы, запечатленные на холстах и бумаге, волнуют, как портреты самых известных красавиц. Тот, кто похищает образ, отдает взамен сердце.
Похищение Европы = похищение Европой.
Ее похищают с натуры, по памяти или просто в мыслях. И заочное воровство часто дает результат более яркий – обладание в воображении безгранично и тем сладостнее.
Ее хватает на всех. Притягивая к себе художников всех времен и народов, она оплодотворяется их чужестранной новизной. В этом и состоит секрет вечной молодости Европы. Беря новое, неведомое, непонятно дикое, она отдает опыт, систему, выстраданную гармонию. Эти плоды прорастают там, куда возвращаются евролюбовники. В Сибири, на Урале - везде.

Именно урало-сибирский вариант «Похищения Европы» представляет выставка Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.
Большинство ее участников – художники, активно осваивающие пространство Европы, но есть и «заочники». Зрителю предоставляется возможность разгадать, кто есть кто.
Франция, Италия, Германия, Дания, Швейцария, Испания, Чехия, Швеция, Греция, а также интерпретации известного мифа предстают зрителю в произведениях мастеров трех «третьих столиц»: Г. Кичигина, Т. Бугаенко, Ю. Картавцева, Г. Баймуханова (Омск), Е. Гладышевой, В. Романова, В. Оборотистова, М. Ражевой (Екатеринбург), Н. Жукова, Е. Бертолло, М. Паршикова (Новосибирск). Дополнили экспозицию и работы уже ушедших мэтров омского искусства А. Либерова, Н. Третьякова, С. Белова из собрания музея.


  • 1
(Deleted comment)
да нет, акрил, кажется.

И я бы мог поучаствовать в этой выставке...
В следующий раз будете что-либо подобное готовить - киньте инфу...)

  • 1