?

Log in

No account? Create an account
Белый Квадрат.2001.

klaustromax


Арт-завод Баранова

Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее (А. Платонов)


Previous Entry Share Next Entry
УИБиСИ-1. Часть 3.
Белый Квадрат.2001.
klaustromax
Параллельная программа работала на разных площадках, нужно было выбрать самое-самое, чтобы успеть до поезда . По отзывам очевидцев, хорошее впечатление оставила площадка в Галерее "Архитектор". Туда и направились.


Итак, проект "100 стахановцев". Глеб Косоруков, Москва.
В темном большом зале 100 больших (метра 3) баннеров с портретами рабочих. Попеременно включается локальная подсветка, выхватывая из темноты, то одно, то другое лицо (или сразу 2-3-4). Еще звук: видимо, гул цеха. Могу только предполагать, т.к. звук был почти выключен - у смотрителя от него разболелась голова. Но и в тишине было здорово!
















Следующий проект был выключен полностью: мониторы не работали. Пришлось ограничиться текстом.



К счастью, "Русские горки" выключить было сложнее.








Еще один:








Колорита добавляло ведущееся тут же - на двух нижних этажах - активное строительство. Нам понравилось.


Не понравилось: Едва нашли дорогу на выставочную площадку. Пришлось тыркаться во все двери, опрашивать строителей, лезть через стройку. Выйти было гораздо проще: от дверей на улицу вел широкий пандус. Почему организаторы не сделали указатель сразу на него, объяснить могу только одним: высоких гостей вчера заводили сами, указатель не требовался. А гости невысокие как-нибудь и так найдут. Если сильно захотят. Не для них делалось. Этим можно объяснить и неработающую технику уже на второй день биеннале, когда по ТВ как раз прошла широкомасштабная информация. Ну, или просто жутким похмельем всех организаторов.

Параллельная программа была и в Художественнов музее (на Вайнеров).
Главный проект - "В лабиринте" Пьера Кулибёффа (Франция) отразить тут не могу: фотать было нельзя. Но проект - видео и фото (фргменты того же видео) - хорош. Для любителей созерцания, Отара Иоселиани и Дэвида Линча. Жаль, что на несколько видеофильмов (каждый от 12 до 51 минуты) поставлено было только 2 банкетки. Зато, в музее можно было не раздеваться: пока отопление не работает. У нас в Омске в Музее им. Врубеля раздеваться обязательно, несмотря на жуткий дубак. Вот потому я и люблю Е-бург.
Остальные проекты были доступны:

В двух словах: финская художница, когда-то отравившаяся ртутью, предлагает шаманские методы излечения и отравленного города.














Примерно так. Спасибо за внимание.

  • 1
Спасибо за репортажи, хоть немного представляю, что это было.

А в ЕГМИИ на Вайнера - зашёл в зал, увидел видео где с женщиной истерика а на другом - кто-то посуду в трико засовывает - не стал смотреть, только пожалел мысленно смотрительниц которые с утра до вечера в этом звуке и видео находятся.

Этот язык мне непонятен - я же не понимаю человека на иностранном языке, пусть он говорит умные вещи, но это для меня набор непонятных звуков. Вообще как-то к форме выставки отношусь сейчас что это никому не нужная форма....

у Кулибеффа есть очень красивые пластические вещи, когда человеческое тело будто становится частью воздушной среды, водной и пр. В дальней правой части зала.
А в ближней правой сразу на трех экранах как раз лабиринт: одна и та же женщина на одном гуляет по картинной галерее, на другом - мечется в бесконечном замкнутом пространстве, на третьем - просто идет по улице. Между ними периодически возникает связь, а потом вдруг они как будто меняются местами... Завораживает. И банкетка там как раз есть.
Иногда в иностранной речи есть преимущество: можно любоваться красотой звуков, не замутненной обыденностью смысла. Как музыкой.

Может,это и предубеждение, или необразованность.
Я зашёл в этот зал, увидел что с женщиной истерика, прошёл дальше - там кто-то напихивает тарелки в трико, они выпадывают, бьются, я и вышел сразу из зала.
Это просто моё личное восприятие...

работа Юры Штапакова с героями - это часть проекта, посвященного Достоевскому. А композиции из металла - дань Ансельму Киферу, осеменившему нашу питерскую артсреду. Русские горки напоминают работы Стаса Шурипы (Москва). Уставшие от дизайна финны традиционно тащат в Россию на выставки концептуальные проекты и непременно с плакатиками гуашью)) Спасибо за репортаж с фотками.

да, обилие финнов вне времени удивило когда-то на фестивале экспериментального искусства в питерском Манеже. Своебразные эксперименты.

вы были на фестивале в Питере в МАНЕЖЕ в этому году?

нет, в 2006-м, кажется.

Стахановцы, кажется, здорово. Во всяком случае, я представила и фотографии дают такую возможность, что это могло быть.
И магнолии и станки понравились - интересная такая коряво-лирическая рифма получается, с увядшим цветком особенно.
Про отравленную ртутью художницу и город - это уж отравленные кабаковским концептуализмом.
Герои Штапакова - тоже ничего, Магритта как-то напомнили.
Последнее не поняла - это чьё и что?
Сережа, спасибо! Как прям там побывала.

последние фото - "Русское поле" Штапакова, листы жести. А вот "Герои" почему-то у меня сейчас не открылись :( Но точно помню, что клал... Постараюсь сейчас закинуть еще.

  • 1