
"Датскую" выставку в МВК имени И.С. Шемановского хотелось сделать все же особенной. И хотя московский Музей современной истории России (бывший Музей Революции) предложил довольно мало "изюма", но с помощью частных коллекционеров и пошедшего навстречу и оперативно предоставившего свои экспонаты омского Музея имени М.А. Врубеля удалось создать вполне выразительный образ.
Эстетика революции, ее мифы, боги и герои, культурные преобразования - в стране в целом и на Севере в частности.

"Аврора", куда без нее. После паровоза и аэроплана удалось за минувший год построить в музейном зале еще и крейсер.

Но куда мощнее оказался представленный впервые на публике русский авангард из частных питерских собраний. Спасибо нашему незаурядному другу Дмитрию Фролову, привезшему это сокровище.


И. Пуни. Столяр. 1920-е.

В. Ермилов. Коллаж.

И. Чашник. Коллаж. 1922.

Н. Суетин. Коллаж супрематический. 1921.

В. Ермолаева. Супрематическое построение. 1920-е.

Искусство революции в репродукциях работ Малевича, Родченко, Гончаровой, Кандинского, Филонова, Юона.

И опять оригинальная графика.

Спарва - линогравбра Рихарда Скрубиса.

Н. х.

Н. х.

В. Стенберг. 1920-е.

В. Стенберг. 1920-е.

Н. х.

В. Стенберг. Канатоходец.

Н. х.

Г. Ингер. Композиция. 1920-е.




В. Стенберг. Цирк. Эскиз афиши. 1920-е.



"Февральская" витрина. Предметы из ГЦМСИР, МВК и частных собраний. Далее - тоже "Февральская революция".



Г. Савицкий. Февральские дни в Петрограде. 1917. ГЦМСИР.