
Ford Model T Coupe (1926). «Форд Т» - первый массовый и по-настоящему народный автомобиль. С 1908 по 1927 годы было выпущено 15 млн. автомобилей. Получил прозвище «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie). Все без исключения «Лиззи» красились в черный цвет.

Rolls-Royce 40/50 h.p. Silver Ghost (1915). Британский автомобиль премиум-класса, славившийся своей бесшумностью и надежностью, а также консервативностью конструкции. Название «Серебряный призрак» изначально являлось именем собственным автомобиля с номером шасси 60551, однако вскоре распространилось на всю серию.

Duesenberg II SJ Boattail Speedster (1933). «Дюзенберг» - самый быстрый и самый дорогой американский автомобиль 1920-30-х годов, автомобиль магнатов и кинозвезд.

Packard Twin Six / Twelve (1933). 12-цилиндровый «паккард» - один из самых популярных американских автомобилей класса «люкс» 1930-40-х годов.

Bugatti Type 57SC Atlantic (1938). Первый суперкар. Всего было выпущено 3 машины. Разработкой Atlantic занимался лично Жан Бугатти. Кузов был сделан из сплава магния и алюминия, называемого «электрон», который был очень лёгким и одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки. Детали крепились клёпками, выведенными наружу.

Volkswagen Käfer (1938). «Фольксваген Жук» - самый массовый автомобиль в истории. С 1938 по 2003 год было изготовлено в разных странах более 21,5 миллиона «жуков». Прозвище автомобиль получил за специфическую, очень прогрессивную для своего времени форму, причём в разных странах это название звучало по-своему: по-немецки – «kafer» (кафер), по-французски – «coccinelle» (кокси-нелль) – «божья коровка», по-английски – «beetle» (битл).
Все картинки сделаны на стальном холсте (тканой стальной сетке) в авторской (Сергей Баранов) технике. Размер 70х140.
Эта часть проекта "Железная сила" продолжает автомобильную серию, начатую в проекте "Железный поток" (2008, Рига).
В следующих публикациях - огнестрельное оружие и броненосцы.