klaustromax (klaustromax) wrote,
klaustromax
klaustromax

Categories:

В прекрасном и яростном мире...


Фрагмент экспозиции проекта Сергея Баранова "Железная сила". Галерая "2  Суворова", Новокузнецк, 2016.

«Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке,
одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления,
я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне -
столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина...».

Андрей Платонов.


В легендарные времена жили-были драконы – огнедышащие мощные летающие гиганты в стальной броне-чешуе.  Все люди боялись их, некоторые сражались с ними, единицы изредка побеждали. Убить их было можно, приручить – нет.
Время шло.  Драконов не стало.
Много столетий жили люди без этого чуда – живой-стремительной-огненной-стальной мощи. Но легенда о ней осталась. Легенда – всегда Мечта. А Мечта – зерно Чуда. И вот…
Искусно соединив металл, камень, воду и огонь, люди создали новых мощных огнедышащих чудовищ – паровозы. Паровозы пожирали камень-уголь, пыхтели, извергали пар и дым и неистово напрягались металлом. Тогда люди сковали тугими стальными обручами-рельсами Землю, и по ним понеслись-полетели паровозы, разрывая могучей грудью тугой воздух.  И воздух пришел в движение, завертев время. Мир изменился. Скорость родила Относительность. Относительность сделала возможной Невозможность.
Рождение нового мира запечатлел в далеком 1844-м Ульям Тернер в звенящей золотом картине «Дождь, пар и скорость». А следом - Ван Гог, Левитан, Кандинский, Люмьеры, Платонов…
Паровозы изменили мир, дав человеку силу и скорость дракона. А потом изменились сами, став автомобилями, самолетами, ракетами, компьютерами…
Старые драконы-паровозы еще чернеют своими мускулистыми телами на площадях возле вокзалов – остывшие, но готовые в любую минуту  принять в свои топки уголь, сорваться с постаментов  и улететь в облаке пара куда-то вдаль…
В героические времена драконов и паровозов…




Паровоз серии Н (1892). Первый российский курьерский паровоз (был предназначен для вождения пассажирских поездов со скоростями свыше 80 км/ч). В период с 1892 по 1912 годы на 8-ми паровозостроительных заводах было изготовлено свыше 1000 паровозов этой серии, что сделало паровоз Н самым массовым и распространённым пассажирским паровозом в дореволюционной России.


Паровоз серии С (1910). Один из лучших и наиболее экономичных пассажирских локомотивов Российской империи. Массово эксплуатировался вплоть до середины 1960-х годов; последний паровоз данного типа списан в 1972 году.


Паровоз серии ФД (1931). Тяжелый и мощный магистральный грузовой паровоз, детище индустриализации. Имел прозвище «Федя». Выпущено более 3200 паровозов этой серии.


Паровоз серии Л (1945). Один из лучших и массовых (свыше 4 000 локомотивов) советских магистральных грузовых паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог. До 1947 года имел литеру П («Победа»), после стал Л – в честь выдающегося конструктора Л.С. Лебедянского.


NYC J-3a Hudson (1937). Американский локомотив в обтекаемом корпусе, созданный специально для высокоскоростных пассажирских экспрессов железной дороги New-York Central.



T-1 Duplex PRR (1940). Один из самых быстрых американских пассажирских локомотивов, созданный для Pennsylvania Rail Road. Дизайнер -  Raymond Loewy. Прозвище локомотива – «Sharknose» («Акулий нос»).

Вся серия выполнена на стальном холсте (тканой стальной сетке) в 2016 году. Размер каждой работы 70х140 см.
Tags: Железная сила, Новокузнецк, Платонов, моё, паровозы, стальной холст
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments