klaustromax (klaustromax) wrote,
klaustromax
klaustromax

Categories:

мои часы



В тренде всеобщего  меренья часами захотелось рассказать про свои.
Где-то на рубеже веков я угробил простенькую «Зарю» и довольно долго существовал в "безвременьи" – мобильника тогда тоже еще не завелось. Как-то обходился – солнцем, милостью прохожих. Да и музей, где я работал художником, терпеливо относился к моей весьма относительной пунктуальности. И вот летом 2001 года звонит мне на работу Владимир Сергеевич Петров, бывший тогда главрежем Омской Драмы:
- Сережа, у вас время есть?
- Время есть, а часов нету, - скаламбурил я.
- Если вы на машине, не могли бы прямо сейчас подъехать к театру?
Через пять минут моя зеленая «ока» была уже у служебного входа. Как оказалось, помощь понадобилась, чтобы перевезти домой к Владимиру Сергеевичу вещи из кабинета – в результате шумного конфликта с директором, ныне всемирно известным из-за истории с "Тангейзером" Борисом Мездричем, Петрову было отказано от места. Несмотря на все эти «Золотые маски» и настоящую золотую эпоху в театре.
Что ж – перевезли: и книги, и картины (из них две или три? – мои).  Одну большую, про любовь (не помню, чьих кистей) перенесли на руках - недалеко.
Прощаясь, Владимир Сергеевич протянул мне наручные часы:
- Берите, это хорошие часы: вместе с драматургом Шипенко в Дюссельдорфе брали, у него такие же.
Надо сказать, что спектакль Петрова по пьесе А. Шипенко «Натуральное хозяйство в Шамбале» был в Омске культовым: я лично знал людей, которые ходили на него каждый месяц все время, пока он шел.
С тех пор, уже 14 лет, эти «ситизен» у меня на руке. Поцарапанные, периодически заляпываемые краской (и сейчас вон брызги на ремешке), с некоторых пор исправно отстающие на 1 минуту в день и путающие дни недели. Но глядя на них, я не только узнаю который час, но и вспоминаю о том времени и о большом человеке Владимире Сергеевиче Петрове.
После я пару раз останавливался у Петрова, приезжая в Москву, где он работал у Табакова. Очень хочется поскорее добраться и до Воронежа, который поднимает выпавшее из рук Перми знамя новой культурной столицы. Воронеж – это мой любимый Платонов. Воронеж – это мой любимый Петров.
 
Tags: единочаятели, мой реликварий, слова
Subscribe

  • "Волшебный дар Гермеса", 2019, Салехард

    Мой авторский проект, сделанный практически в одиночку: идея, визуальное решение, сбор и обработка материала, отрисовка элементов, макетирование,…

  • Ненецкие сказки. 2019

    Международный фестиваль "Неделя графики и дизайна в столице Ямала", который мы придумали и ежегодно проводим в Салехарде, в год 5-летия…

  • Выставка "40 000 лет и зим. Долгий сон мамонтенка Любы".

    Открылась в начале июня 2019 года в Екатеринбурге в Свердловском областном краеведческом музее в рамках Уральского культурного форума. Аннотация к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment